Конспекты

Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию «Путешествие в страну Труд» в старшей группе, смотреть здесь...


Конспект НОД в старшей группе сюжетно-ролевая игра "кафе" смотреть здесь....

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: "Мир комнатных растений" смотреть здесь...


Конспект НОД в подготовительной группе на тему: "Волшебница вода" далее смотреть здесь...


Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности

"Прогулка по зоопарку" далее смотреть здесь...

  
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию речи  «Прогулка по зимнему лесу».
Цель:Закреплять знания детей о лесных жителях.Продолжать знакомить с дикими животными,расширять представление о жизни в природных условиях.
Задачи:
Воспитательные:воспитывать у детей чувство милосердия к животным стремление помочь им.Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Образовательные:учить в речи использовать обобщающее понятие,формировать связную речь,учить описывать более подробно,по схемам животное.
Развивающие:развивать фантазию,воображение,логическое мышление,общую и мелкую моторику.Закреплять умение выкладывать из частей-целое.
Словарь:быстроногий,доверчивый,длинноухий,дикие животные.
Оборудование:1 комплект частей тела зайца,следы зайца,декоративные овощи и фрукты,игрушки диких животных,еловые шишки.
Предшествующая работа:загадывание загадок о зайце,рассматривание зайца- игрушки,отмечая его характерные особенности;чтение сказок «Заюшкина избушка», «Мешок яблок»,определяя характер.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:Ребята,сегодня по дороге в детский сад,я увидела белочку,которая приходит к нам в гости.Она дала мне эту корзинку с шишками, и просила передать вам,что лесные жители приглашают нас к себе в зимний лес,а заодно чтобы эти шишки мы отнесли для ее бельчат.
Пальчиковая гимнастика.
«Белка шишки подарила и в корзину положила.(зажимаем шишки в кулачке)
С шишкой ловко поиграем,по ладошке покатаем.
Вверх-вниз,вверх-вниз,
Влево-вправо прокатись.
А теперь катись по кругу раз,два,раз,два
Очень нравится игра
Пальцами возьмись за шишку
Покажи ее детишкам
Взгляд за шишкой проведи и на шишку погляди(поворачивают руку влево и вправо).
- Ребята, вы бывали в лесу? (да, бывали).
-А хотели бы еще побывать?(да).
- Как вы думаете, почему говорят: лес-наше богатство? (в нём много грибов, ягод, шишек, зверей, птиц, деревьев).
- Давайте отправимся с вами в зимний  лес. В какое время года он бывает таким? (Зимой).Но прежде,чем отправимся в лес,давайте вспомним,а как правильно нужно вести себя в лесу?(нельзя шуметь,ветки ломать,мусорить).
-Ребята,для того ,чтобы отправиться в зимний лес,нужно произнести «волшебные слова»: «Встали вместе и пошли,на полянку забрели,завертелись, закружились-в зимнем лесу мы очутились.»(музыка пение птичек).
Смотрите, на снегу чьи-то следы. Как вы думаете, чьи они могут быть? (дети перечисляют животных).

- Здесь  кто-то спрятался. (Достаёт части тела)



- Давайте составим их, и тогда узнаем, кто оставил следы на снегу.
Дети подходят к столу  и составляют части. Называют изображение животного. (Это заяц) Описывают по схемам зайца.
- Давайте поиграем с нашим зайчиком.

Физминутка:



Дети встают в круг.
Зайки серые сидят, (присели)
Ушки длинные торчат.(показываем руками ушки)
Вот наши ушки,
Вот наши ушки,
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка,(бег на месте)
Хитрая сестричка,
Прячьтесь,прячьтесь,(присели)
Зайки-попрыгайки.
По лесной полянке,
Разбежались зайки (прыжки на месте)
Вот такие зайки,
Зайки-попрыгайки.
Дети садятся на стулья.
 Скажите, каким бывает заяц в сказках? (трусливым, добрым, быстроногим, доверчивым).

- А почему про него говорят «зимой белый, а летом серый?» Как вы думаете? (он меняет шубку зимой на белую, а летом на серую).



- Зачем он это делает? (прячется от лисы, чтобы его не было видно).



- Белую шубку зайца, по цвету, с чем можно сравнить? (похожа на снег, сахар, соль, молоко и т.д.).


- А серую с чем можно сравнить? (с землёй, небом пасмурным, тучкой и т.д.)
-ребята,а чем зайчик  питается?(морковь,капуста,кора деревьев,веточки)
-А где живет зайчик,есть у него домик?(нет домика,он живет под кустиком).

Зайца ещё зовут длинноухим. Уши у зайца, какие? (длинные).  А зачем ему такие длинные уши? (чтобы услышать приближающуюся опасность, что где-то рядом лиса бродит). Правильно. Ими он услышит даже самый слабый шорох.



- А какой хвостик у зайца? (маленький, пушистый,)




- Давайте представим, что у зайца лисий хвост. Что из этого получится? Как вы думаете? (зайцу трудно было бы бегать от лисы, она бы его поймала и съела). Правильно, поэтому, его хвостик помогает ему спасаться от врагов.
-Ребята,сейчас мы с вами поиграем.Посмотрите,на нашей снежной полянке,находится много разных животных.Давайте выберем соседей,которые живут в лесу с зайцем.(дети выбирают диких животных)

Каким одним словом можно назвать всех этих животных? (дикие животные).  Почему их так называют? (потому, что они живут в лесу, добывают пищу и защищают себя от опасности сами).

-Ребята,выберете зайца из этих животных.Посмотрите вот корзина с овощами.Давайте выберем,что любит кушать зайчик?
- Молодцы, вы столько много интересного рассказали о зайчике, но нам пора уже возвращаться.
-ой,ребята,мы забыли про шишки,которые мы должны передать  бельчатам.А вот и белочка сидит давно нас ждет!
-Здравствуй белочка!Мы очень долго до тебя добирались и наконец-то добрались.Мы принесли тебе шишки для твоих бельчат.А у белочки для вас тоже есть подарок!Она угощает вас своими зимними запасами(сладкие грибочки)и говорит спасибо за шишки.И тебе спасибо белочка за угощения!
-Ребята,вам понравилась наша прогулка?А,что вам понравилось?
-Ребята вы молодцы!ну,а сейчас давайте пойдем помоем ручки,и будем угощаться гостинцами!




«Неваляшка». Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в второй младшей группе

Цель:
- закрепить навыки рисования округлых форм;
-учить рисовать неваляшку, состоящую из шариков разной величины;
- создать интерес эмоционального настроя к занятию;
- воспитывать усидчивость, дисциплинированность, аккуратность в работе;
- прививать эстетические чувства.
Задачи:

Воспитательные:           
·        воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе;
·        воспитывать чувство цвета, закреплять представление об основных цветах спектра;
Обучающие:
§  учить изображать неваляшку из 4х частей одинаковой формы: круглая голова, круглое туловище и ручки;    
§  учить передавать в рисунке несложные пропорции частей неваляшки: голова меньше, чем туловище;
§  закрепить умение рисовать округлые формы неотрывным движением руки;
§  учить закрашивать круглые формы внутри контура сливающимися полудугами;              
§  продолжать учить регулировать нажим на кисть для получения                       линий разной толщины;
§  закрепить понятия «больше - меньше», «самый большой – самый маленький».
Развивающие:
·        развивать мелкую моторику рук, координацию движений левой и правой руки;
·        развивать чувство формы, учить различать и называть плоские и объемные формы: круг и шар;
·        развивать представление о цвете, чувство цвета, избирательное отношение к цвету.
Оборудование: кукла- неваляшка, цветные карандаши, ч альбомного листа.

Ход занятия:

В-ль: Дети к нам сегодня в гости пришла кукла-неваляшка. Посмотрите какая она красивая. Но что-то она грустная. Что случилось с тобой? Тебе здесь не нравится?
Неваляшка: Да, нет у вас здесь хорошо. Только мне грустно без своих подружек неваляшек, я хочу, чтобы вы мне их нарисовали. Нарисуете?
Ответ детей: да
В-ль: Тогда мы сначала с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Вот у нее туловище, вот голова. Что это дети?
Ответ детей: туловище
В-ль: А это что?
Ответ детей: голова
В-ль: какой формы туловище?
Ответ детей: круглое
В-ль: а голова какой формы?
Ответ детей: круглая
В-ль: Правильно ребята. А какой величины туловище?
Ответ детей: большое
В-ль: А голова?
Ответ детей: маленькая
Неваляшка: я вас слушала, вы всё знаете,и я думаю,что красиво нарисуете моих подружек.
В-ль: Постараемся, дети? (да)
В-ль: Ребятишки, давайте нарисуем туловище неваляшки (самый большой кружок, круг поменьше это будет голова.
В-ль: Ребята, а что ещё осталось нарисовать?
Ответ детей: ещё не хватает ручек.
В-ль: Молодцы, правильно! Но прежде чем продолжить рисовать, давайте поиграем.
Динамическая пауза:
Ручки вверх в кулачок,
Ручки вниз на бочок,
Тик-так, тик-так,
Сделаем вот так.
- Какие у неваляшки ручки?
Ответы детей: два одинаковых маленьких кружочка.
Неваляшка: А теперь нарисуйте моим подружкам глазки, щёчки и ротик
В-ль: Какие замечательные неваляшки получились. Чтобы неваляшки были нарядными нам осталось их раскрасить.
Неваляшка: Давайте теперь вместе сфотографируемся.
Неваляшка: Вы, наверное устали, а теперь пришла пора нам прощаться детвора.
Дети прощаются с куклой – неваляшкой.





Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие в царство Снежной Королевы»
Задачи
Образовательные:
1.                 Учить детей определять эмоции по условным графическим изображениям. Учить пониманию, взаимосвязи речи с эмоциями.
2.                 Закрепление порядкового  и обратного счета в пределах 10.
3.                 Активизировать словесно-логическое мышление.
4.                 Расширять и обогащать словарь детей.
Развивающие:
1.                Развивать грамматический строй речи, умение высказывать свои мысли и доводы, способствовать общему речевому развитию на основе разговорной речи.
2.                Развивать умение координировать слово с движением.
3.                Развивать интонационную выразительность речи.
4.      Развивать память, сообразительность, находчивость.
Воспитательные:
1.                 Воспитывать умение организовывать коллективную деятельность и действовать в соответствии с правилами.
2.                 Воспитывать умение сопереживать герою, вызывать соответствующий эмоциональный отклик.
3.                 Воспитывать положительные нравственные качества: доброту, отзывчивость, чувство дружбы и ответственности, желание помочь, заботливое отношение к окружающим.
Предварительная работа
Просмотр мультфильма «Снежная королева»,  беседы о зиме,  природных явлениях, использование игр по развитию мимики для выразительности речи у детей, при передачи разных эмоциональных состояний


Оборудование
Планшет с изображением девочки, элементы «снежных узоров» (по количеству детей), мультимедийное оборудование, ноутбук, видео со «Снежной королевой», «волшебное» зеркало, «снежинки» с изображением эмоций (по количеству детей), газовые платочки (по количеству детей), синтезатор,  большой лист ватмана, листы пекинской капусты, кисти (по количеству детей), гуашь, кусочки замороженного льда (по количеству детей), раскраски по сказке «Снежная королева» (по количеству детей).

Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель входит в группу с планшетом, здоровается с детьми
Воспитатель. Ребята, одной хорошей девочке очень нужна ваша помощь. Посмотрите… (воспитатель показывание видео на планшете – там плачет девочка, затем изображение исчезает).
Воспитатель ставит проблему перед детьми
Воспитатель. Ребята, вы ее узнали?
Дети. Это девочка. Ее зовут Герда.
Воспитатель. Из какой сказки эта героиня?
Дети. Эта девочка из сказки «Снежная королева»
Воспитатель. А кто автор сказки?
Дети. Х.К. Андерсен
Воспитатель. Ребята, Снежная королева такая могущественная и величественная, послушайте, как про нее говорят:
В ледяном дворце живет,
Там, где холод круглый год,
И летает на земле
Белой тенью в снежной мгле.
Хоть красива, но бледна
И ужасно холодна.
Опасайтесь гнева…
Дети. Снежной королевы.
Воспитатель. Ребята, что же случилось с Гердой? И связь прервалась...
Дети. Снежная королева увезла ее брата Кая в свой ледяной дворец.
Воспитатель. Как вы думаете, что хотела попросить у нас Герда?
Дети. Помочь освободить Кая.
Воспитатель. Как же нам быть? Чем мы можем ей помочь?
Дети. Отправиться на поиски Кая.
Воспитатель. Тогда нам нужно собираться в нелёгкий, опасный путь, где нас будут ждать необычные приключения, не испугаетесь? Скажите, пожалуйста, какие качества помогут нам справиться с трудностями?
Дети. Смелость, сила, выносливость, ум, доброта, дружба, терпение.
Воспитатель. Вижу, что вы дружные и смелые. Отправляемся в путь на встречу приключениям!
Воспитатель с детьми выходят из группы. Педагог обращает внимание на снежные узоры на полу. Предлагает детям по дороге их собрать.
Перед входом в зал слышен звук завывающего ветра. Дети с воспитателем входят в зал. Звучит фонограмма смеха Снежной Королевы.
Снежная королева.
Я Королева снежная,
Холодная и злая!
С пургою белоснежною
Нам миром я летаю!
Мальчишку забрала с собой!
Теперь он будет только мой!
Воспитатель. Ребята, чтобы Снежная королева пустила нас в свое заснеженное королевство, нам нужно расколдовать ее волшебное зеркало. Ребята, а как же мы расколдуем зеркало?
Дети. Включим музыку, скажем волшебные слова, потопаем ногами, похлопаем руками, попросим Снежную королеву пустить нас к себе…
Воспитатель обращает внимание детей на фотографию зеркала, которое лежит на полу
Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, Герда оставила нам подсказку…
Дети с педагогом рассматривают образец (фотографию) украшения волшебного зеркала, которое должно получиться. Затем дети рассматривают свои снежные узоры, собранные по дороге в зал, и замечают на обратной стороне цифры.  С помощью цифр,  украшают волшебное зеркало королевы снежными узорами. Потом сравнивают с образцом (фотографией)
Воспитатель. Ребята, в царстве снежном, ледяном так холодно. Просто так нам с вами туда не попасть. Как вы думаете, в кого мы с вами можем превратиться, чтобы в царстве не замерзнуть?
Дети. Можем превратиться в снег, в лед, в ветер, в снежинки…
Педагог предлагает детям закрыть глаза и превратиться в снежинок
(звучат звуки колокольчика, дети кружатся и превращаются в холодных снежинок).
После «колдовства» дети проходят через волшебное зеркало со словами (движения в соответствии с текстом):
По сугробам мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Чтобы холод нам прогнать,
Надо руки вверх поднять,
Себя за плечи обхватить,
Телом дружно покрутить,
В ладоши громко похлопать,
Ногами сильно потопать,
А потом передохнуть,
Чтоб опять пуститься в путь.
На слайде появляется изображение Снежной Королевы.

Снежная королева.
В царстве ледяном,
Вы всегда в плену моем!
Только ветер злой засвищет,
Вас тогда никто не сыщет! (смеется)
Воспитатель. Не боимся мы тебя, злая королева. Мы – холодные снежинки, мы пришли сюда не зря!
Снежная королева. Ой, снежинки… Вы для меня вы все одинаковые, все на одно лицо! Вот в моем королевстве все снежинки разные, загадочные, волшебные…
Воспитатель. Нет, Снежная королева, ты не права! Вот ты посиди и посмотри, что наши снежинки могут быть разными, необычными.  Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько много сугробов, снежинки в них волшебные (достает «снежинки» из сугроба).
Дети встают в круг. Педагог предлагает детям назвать и показать настроение, изображенное на снежинке.  
Снежная королева (смеется).
Дуйте, ветры снеговые!
Пусть замерзнет вся земля,
Просыпайтесь силы злые,
И метели, и пурга.
Вьюга, вьюга, закружись
И в буран ты превратись.
Воспитатель. Не напугаешь, ты нас, своими злыми чарами. Мы тоже с ребятами можем показать разные природные явления. Ребята, расскажите, а какие зимние природные явления вы знаете, можете назвать?
Дети. Ветер, метель, пурга, буран…
Воспитатель. Ребята, давайте покажем Снежной королеве через танец, все явления природы которые вы сейчас назвали.
Воспитатель предлагает детям взять газовые платочки. Педагог включает музыку зимней природы (дети импровизируют под музыкальное сопровождение).
Снежная королева (грустно). Вот какие вы дружные и смелые! Ничего не боитесь, ни метели, ни пурги. А я здесь совсем одна в своем заснеженном, ледяном, холодном царстве.
Воспитатель. Не печалься Снежная королева. Ребята, давайте сделаем своими руками волшебную картину, и подарим ее Снежной королеве.
Продуктивная деятельность. Изготовление заснеженного леса с помощью капустных листов и гуаши.
По окончании работы дети дарят Снежной королеве рисунок.
Снежная королева. Ах, как понравилась мне ваша картина. (злобно) Но все же я холодная и злая и Кая я не отпущу! (смеется)
Воспитатель. Ребята, Снежная королева злая и холодная, про таких говорят: у них ледяное сердце.
Воспитатель. Давайте попробуем растопить лед в сердце Снежной королевы. Посмотрите, что у меня есть. Кусочки льда. Положите на ладошку кусочек льда. Что вы ощущаете?
Дети. Холод.
Воспитатель. Вот такое холодное сердце у Снежной королевы. Ребята, посмотрите, что происходит со льдом у вас на ладошке?
Дети. Он тает.
Воспитатель. Ребята, у нас получилось! Снежная королева увидела какие вы дружные, храбрые, добрые и отзывчивые и лед в ее и сердце растаял. Посмотрите, королева отпустила Кая из своего плена!
На слайде появляется видео встречи Герды и Кая (герои сказки обнимаются и прощаются с детьми, Снежная королева исчезает).
Воспитатель. Вот мы и помогли Герде выручить Кая! Ребята, мы прошли долгий путь.  Какие трудности вам встречались  на пути?
Дети. На пути нам встречалось волшебное зеркало, которые мы расколдовали, разные зимние природные явления, делали необычный заснеженный лес для королевы.
Воспитатель. Как вам удалось разрушить чары Снежной Королевы и освободить Кая?
Дети. Мы растопили ледяное сердце Снежной королевы, потому что были смелые, дружные, добрые, поэтому чары разрушились.
Воспитатель. Что больше всего боится Снежная королева?
Дети. Больше всего Снежная королева боится тепла, горячих, отзывчивых сердец.
Воспитатель. Добро всегда побеждает зло. Зло всегда наказуемо, добрые поступки всегда вознаграждаются. Ой, посмотрите, какой большой сугроб! (дети с воспитателем подходят к сугробу и находят там раскраски). Ребята, Снежная королева решила наградить вас за ваше доброе сердце.  Оставила вам раскраски по сказке «Снежная королева», будете их раскрашивать и вспоминать наше путешествие.
Воспитатель раздает детям раскраски
Воспитатель. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в детском саду очутись!
Дети вместе с воспитателем проходят через волшебное зеркало и попадают в детский сад




Уступить не позабудь.
Кукольный спектакль

Действующие лица
  Светофорчик    Еж                                                                Буратино    Лисенок  
  Мишка – регулировщик     
  Петрушка
                       Бобик
      
        Светофорчик. Здравствуйте, дети! Меня зовут Светофорчик. мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важном – О правилах безопасного поведения на дороге. Наш детский сад находится  рядом с большой дорогой – это шоссе. на нем оживленное автомобильное движение. чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения.

Делаем ребятам предостережение –
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день
 родители,
                                                   Чтоб спокойны были за рулем
водители!
         Раздаются свисток и крик «Да, это я тебе свистел! Иди сюда, мальчик!». Входит Буратино, а за ним Мишка – регулировщик.
Буратино. Я не мальчик – я Буратино!
Регулировщик. А разве ты не умеешь переходить улицу?
Буратино. Да я просто загляделся на эту штуку. (Показывает на светфорчика)
Регулировщик. Ты что, не знаешь. что это
Буратино. Нет
Регулировщик. Дети, а вы знаете? (ответы) Для чего ен нужен? Где вы видели светофор? (В больших городах) Вы заметили, как слушаются светофора машины и люди?
Светофорчик.
Выполняй закон простой:
      Красный свет зажегся – стой!
       Желтый вспыхнул – подожди!
                                                    А зеленый свет – иди!
Регулировщик. Дети, а меня вы узнали? (ответы) Я милиционер – регулировщик!
Милиционера пост
Очень важен и непрост.
Кто следит, чтоб все в пути
Знали как себя вести!
Здесь на посту, в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой!
Ну, что ж,  дети, мне пора на свой пост, а ты, Буратино, останься и поговори со Светофорчиком. (Уходит.)
Буратино. (обращаясь к Светофорчику). Так что же это за кружочки?
Светофорчик. Это сигналы светофора.




Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
Желтый свет предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
    
А чтобы вы, дети, и ты, Буратино, лучше запомнили сигналы светофора, мы с вами поиграем: на зеленый свет – вы встаете возле стульчиков и шагаете, на желтый –стойте смирно, а на красный сидите.

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Буратино. Я все понял.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Светофорчик. Я очень рад.  (Вбегает собака). Это ты Бобик? Что же ты не поздоровался с ребятами? Послушай-ка, Бобик, мне не нравится твое поведение: ты все время бегаешь по проезжей части. Ты не должен этого делать, иначе с тобой может что-нибудь случиться, а то и под машину попадешь.
Буратино. Бобик, давай я тебе покажу, как надо дорогу переходить.
                   Дорогу надо переходить  только по пешеходному переходу.
Светофорчик. Дети, вы знаете, как обозначают пешеходный переход? (Дорожным знаком и разметкой «Зебра»)
Буратино.
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход.
«Зеброй» назван переход,
Чтобы двигаться вперед.
Бобик, иди сюда! Убедись, что нет машин: посмотри направо, посмотри налево, а потом начинай переходить. Понял? Сделай, как я сказал.
           Бобик сначала идет, потом бежит.
Буратино. Бобик, давай свою лапу, не спеши!
         Бобик сначала идет рядом, затем вырывается и убегает.
Буратино. Да… По-моему, он не может все сразу понять, пойду еще с ним позанимаюсь.
         Буратино уходит, Бобик возвращается с мячом, подбрасывает его высоко вверх
Бобик.
Мне машина нипочем!
Буду здесь играть с мячом!
Выезжает автобус со зверями (лисенок, еж), те поют:
Улицей широкой, гулкой
Едут звери на прогулку.
Впечатлений очень много,
Будет радостной дорога!
Вдруг Бобик ударяет по мячу, тот попадает под автобус и лопается. Звери выходят из автобуса.
Бобик. Ой-ой-ой! Бедный мой мячик! Что с ним стало?
Еж. Скажи спасибо, что с тобой ничего плохого не произошло!
Лисенок. Бобик! Ребята! Запомните: играть на проезжей части нельзя – это очень опасно.
Еж.
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти!
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке!
Светофорчик. Ребята, представьте, что вы во дворе играете в мяч. Вдруг он выкатился на дорогу. Что делать?(надо попросить взрослого принести мяч?).
Лисенок. А теперь отгадайте загадку.
Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
                                           (Автобус)
Еж. Дети, какие еще виды транспорта вы знаете? (Ответы). А правила поведения в транспорте вы знаете?

Ответы.
1.    Во время движения автобуса не трогайте двери руками. Ждите, когда их откроет водитель.
2.    Нельзя отвлекать водителя разговорами. Он следит за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.
3.    Нельзя высовываться из окна. Опасно – встречный транспорт может вас задеть.
4.    Нельзя вставать ногами на сиденье – автобус может резко затормозить, и вы упадете.
5.    Нельзя громко разговаривать – это мешает другим.
6.    Надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим.
Еж.
Как бы ни был труден путь,
Ты в дороге вежлив будь.
Место старшим или старым
Уступить не   позабудь.

               
               молодцы, ребеята! всегда   соблюдайте эти правила!
Лисенок: До свидания, дети! Мы еще тлько учимся водить автобус и нас пора в очень ажную « школу светофорных наук».
Бобик убегает зпа автобусрм, потом вбигает – в зубах у нег дрожные знаки. Входит мишка- ркегулировщик.
Ругклировщик . Ничего не понимаю: куда подевались дорожные знаки? Ах, вот  они. Бобик, зачем ты их взял?
Бобик. Поиграть, их очень удобно в зубах носить.
Ругулировщик. Нет, Бобик. С ними нельзя играть! Это очень важные знаки, т гни должны стоять на своих местах.






Конспект занятия по ПДД
           В подготовительной группе

План занятия.
Тема: «Наша улица».
Программное содержание:
1. Расширять знания детей о правилах поведения пешехода на улице. Учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предприсывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.
2.  Закрепить знания детей о назначении светофора.
3. Развивать память, внимание, наблюдательность.
4. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
4. Активизация словаря: перекресток, островок безопасности, мостовая, дорожные знаки – предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, постовой-регулировщик, жезл.
5. Индивидуальная работа: учить отвечать предложениями, четко формулировать свою речь.
6. Предварительная работа: экскурсия по перекрестку, наблюдения за работой светофора,, знакомство с дорожными знаками, заучивание стихов о работе светофора, дорожных знаках и правилах дорожного движения, беседы по картинам.
7. Подготовка воспитателя: подготовить конверты с дорожными знаками, щитки, плакаты с д. э. картины «Перекресток», «Работа светофора», диафильм «Почему звери попали в больницу».
8. Ход занятия:
  1. Сообщение цели: дети наше занятие- о правилах дорожного движения, о работе светофора, о работе светофора, о дорожных знаках
  2. Подобрать стихи и приемы обучения.
  3. Рассматривание картины «Перекресток»
      Вопрос к детям:
1.      Что такое перекресток?
2.      Где должны ходить пешеходы?
3.      Где должны ехать машины?
4.      Где должны переходить пешеходы?
5.      какие дорожные знаки есть на улицах и переходах?
6.      для чего нужны дорожные знаки?
Воспитатель дополняет ответы детей: Дорожные знаки нужны, чтобы и пешеходы и водители не нарушали правила дорожного движения, чтобы избежать аварий на дорогах, чтобы указывать, где находятся, например, больница, столовая и т. д.. Предупреждающие знаки: «Железнодорожный переезд», «Дети», «Прочие опастности».
Запрещающие знаки: «Въезд запрещен», «Переход закрыт».
Предписывающие знаки: «Движение направо», «Движение налево», «Движение прямо», «Движение прямо и налево».
Предупреждающие знаки: «Железнодорожный переезд», «Дети», «Прочие опасности».
Запрещающие знаки: «Въезд запрещен», «Проход закрыт».
Предписывающие знаки: «Движение направо», «Движение налево», «Движение прямо», «Движение прямо и налево».
Информационно-указательные: «Место стоянки», Пешеходный переход«, «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Автозаправочная станция».
Дети читают наизусть стихи-загадки о дорожных знаках:
·         «Пункт медицинской помощи»:
                         


  Заболел живот у Ромы
Не дойти ему до дому
В ситуации такой
Нужен знак, найди такой
(пункт медицинской помощи)

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион.
    ( проход закрыт)
 Что за знак такой висит?
 Стоп-машина  он велит.
 Пешеход – идите смело
По полоскам черно-белым.
( пешеходный переход)
Знак дорожный на пути
Путь железный впереди.
Но загадка в знаке есть:
Чем опасен переезд?
( ж/д переезд без шлагбаума)
Под дорогою нора.
Кто быстрее всех смекнет,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад – вперед?
         (подземный переход)

 Надев на голову ребенка шапочку зайца и говорю: «Дети, к нам из леса прибыл зайчик. Он смущен, огорчен. Давайте послушаем его».
Зайчик говорит:«Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал. Не зная знаков светофора, чуть под  машину не попал! Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути. Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти. Ребята, вы мне помогите, и если можно, расскажите, дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить?».
Усаживая зайчика на стул, предлагаю послушать стихи, которые приготовили дети о правилах дорожного движения:
Должен помнить пешеход: перекресток-переход
Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора.
Желтый свет – предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.
(у ребенка – атрибут светофора. Он поочередно открывает окошечки светофора)
Зеленый свет открыл дорогу: переходить ребята могут.
Иди вперед! Порядок знаешь, на мостовой не пострадаешь.
Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт.
Другой ребенок читает стихотворение об островке безопасности:
«У таблички «Переход» собирается народ.
Переходов не тревожит блеск огней, машин поток,
Перейти им всем поможет пешеходный островок».
Показываю картину, где островок безопасности.
Вопрос к детям: «Для чего нужен этот «островок?»».
(Если пешеход не успел перейти улицу, нужно переждать на этом месте, когда снова загорится зеленый свет).
Затем провожу игру на правила дорожного движения. Предлагаю детям встать. Говорю слова: «Кто из вас идет вперед только там, где переход?»
Дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья», (маршируют)
Воспитатель:     «Кто летит вперед так скоро
                             Что не видит светофора?» (дети молчат)
Воспитатель:    «Кто из вас идя домой,
                           Держит путь по мостовой?» (дети молчат)
Воспитатель:    «Знает кто, что красный свет –
                           Это значит хода нет?»
Дети: (маршируют) «Это я, это я, это все мои друзья!»
Дети садятся. Предлагаю детям посмотреть диафильм, который прислал доктор «Айболит». «Почему заболели животные?»
Итог: дети рассказывают, что запомнили о правилах дорожного движения (предлагаю первому об этом рассказать зайчику). По заданию на щитках дети выставляют знаки – «Пешеходный переход», «Движение направо, налево», «Осторожно дети» и др.
В качестве поощрения раздаю детям листочки с незакрашенными дорожными знаками. Предлагаю их закрасить на занятии по ИЗО.









Комментариев нет:

Отправить комментарий